PDFВерсия для печатиE-mail
Татаринов И. Экзорцизм. Токката-фантазия для большого органаГлазунов А. Четыре забытых романса Ноты. 1-е изд., новое

Художественный образ в сценографии Учебное пособие. 2-е изд., исправленное, дополненное
Увеличить


Художественный образ в сценографии Учебное пособие. 2-е изд., исправленное, дополненное

( Санникова Л.И. )
Цена: 352.84 грн.

Задайте вопрос по этому товару

Книга является учебным пособием для студентов, изучающих мастерство театральной режиссуры и режиссуры театрализованных представлений и призвана помочь молодым режиссерам в работе с художником.
Она может быть также полезна всем, кто интересуется театром, изобразительным искусством. В ней изложены особенности художественного образа в сценографии и многие его составляющие, основа теории композиции, выразительная работа цвета, весовые характеристики сцены, художественная работа света на сцене и сценический костюм.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава 1.
Специфика художественного образа в сценографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Глава 2.
Типы декораций по конструктивным и выразительным качествам. Приемы художественного оформления сцены. . 15
Типы декораций по конструктивным качествам. . . 15
Приемы декоративного оформления сцены. . . . . . . 20
Типы декораций по выразительным качествам. . . . 25
Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Глава 3.
Основы теории композиции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Целостность содержания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Целостность формы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Закон центричности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Закон ритмической организации. . . . . . . . . 36
Контрастность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Цвет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Подчинение формы содержанию. . . . . . . . . . . . . . . . 41
Выразительность линий. . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Глава 4.
Цвет на сцене. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Классификация цветовых тонов хроматического круга. . . . . . . . . . . . . . 51
Гармония цвета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Психология цвета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55
Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
Глава 5.
Перспектива в сценографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
Глава 6.
Весовые характеристики сцены. . . . . . . . . . . . . . . . 72
Силы равновесия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Перцептивные силы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
Центростремительные силы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
Силы гравитации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Силы притяжения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
Силы трения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
Вес человека на сцене. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
«Вес» света на сцене. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
«Вес» цвета на сцене. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Глава 7.
Художественное освещение сцены. . . . . . . . . . . . . . 85
Задачи художественного освещения сцены. . . . . . . 85
Восприятие света человеческим глазом. . . . 87
Типы освещения сцены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
Лучевой (направленный) свет. . . . . . . . . . . . 89
Снопосвет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Ультрафиолетовый свет. . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Динамический свет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Осветительные системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Внутрисценический свет. . . . . . . . . . . . . . . . 93
Выносной свет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
Переносной свет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
Освещение различных типов декораций. . . . . . . . . 95
Световые эффекты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
Декоративные световые эффекты. . . . . . . . . 97
Эффекты, имитирующие погоду и природные явления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Световые эффекты для создания «волшебства» и мистических ощущений у зрителя. . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 98 Освещение тюля. . . . . . . . . . . . . . . . 99
Световой занавес. . . . . . . . . . . . . . . . 99
Транспарантная проекция. . . . . . . 101
Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Глава 8.
Сценический костюм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Иерархия художественных требований к сценическому костюму. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Сценический костюм и персонаж. . . . . . . . . . . . . . 105
Социальная характеристика костюма. . . . . . . . . . 108
Костюм как историческая характеристика. . . . . . 109
Костюм как средство деформации. . . . . . . . . . . . . 119
Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Иллюстрации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
Из истории костюма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139




Мнения покупателей:

Еще нет мнений об этом товаре.
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить свое мнение.




Powered by VirtueMart