PDFВерсия для печатиE-mail
Данхёйзер Адольф-Леопольд. Сольфеджио Учебное пособие. 1-е изд., новоеПичугина Р. Говорите по-итальянски Учебное пособие. 2-е изд., исправленное, дополненное

Волконский  С. Человек на сцене Учебное пособие. 3-е изд., исправленное
Увеличить


Волконский С. Человек на сцене Учебное пособие. 3-е изд., исправленное

( Волконский С.М. )
Цена: 322.83 грн.

Задайте вопрос по этому товару

С. М. Волконский (1860–1937) — выдающийся российский театральный деятель, режиссер, искусствовед, критик. Его книга «Человек на сцене» посвящена исследованию проблемы сценического существования актера. Автор рассматривает вопросы актерской техники, выразительности жеста и голоса; рассуждает о соотношении красоты и правды в изображении героев и событий на сцене, а также о человеке как «материале» искусства; исследует систему и школу ритмической гимнастики Далькроза; описывает собственные впечатления от театральных постановок на московской и берлинской сцене; затрагивает вопросы художественного воспитания личности.
Книга будет интересна историкам театра, искусствоведам и культурологам, профессиональным актерам и студентам театральных вузов, а также всем любителям театра.

СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ .................................................................3
В ЗАЩИТУ АКТЕРСКОЙ ТЕХНИКИ ..................................5
«ДОН ЖУАН» И «МОКРОЕ» ............................................ 54
КРАСОТА И ПРАВДА НА СЦЕНЕ .................................... 67
ЧЕЛОВЕК КАК МАТЕРИАЛ ИСКУССТВА ........................ 96
ЧЕЛОВЕК И РИТМ ....................................................... 111
ВЫВОДЫ .................................................................... 139 

ВСТУПЛЕНИЕ


Искусство, как объект изучения, — химера, в этом пора чистосердечно признаться. Если в науках опытных, при неизменности в чередованиях причин и следствий, мы в детском самообольщении можем думать иногда, что имеем дело с «сущностью» явлений, когда лишь приводим в ясность собственные о них представления, то о какой же «сущности» может быть речь там, где сила и смысл явлений измеряются степенью воздействия на наше чувство? Не в этом ли разнообразии субъективного восприятия самая ценность искусства, поверх границ пространственных и временных соединяющего тех, кто одинаково чувствуют одно и то же произведение? Или есть для человека в искусстве иное мерило, кроме отзывчивости своего «Я»?
Объективировать себя — большего не может дать своим читателям исследователь в области художественных явлений. И кто это делает искренно, последовательно, с ясностью для себя и для других, тот может заслужить какой угодно упрек, но только не упрек в недобросовестности.
Отвечает ли настоящая книга этим субъективным условиям художественного «самовыявления», не мне судить, но объективно, т. е. не по способу выполнения, а по содержанию, она представляет совершенно последовательный «ход»; это — парабола: одним концом она выходит из беспорядка, другим упирается в РИТМ.
От ошибок к правилу, от нарушений к закону, путями смутного искания, — из глухих зарослей современного сценического искусства я вышел на чистую поляну Дрезденской Школы Ритмической Гимнастики Жака Далькроза. Перед музыкальными картинами, перед пластическими гимнами, в сочетании временного с пространственным сливавшими радости зрительные с слуховыми, я понял, что я прикоснулся к корням того искусства, в которое хочет войти человек; не того искусства, которому он подчиняет у природы взятый и умерщвленный материал, — краску, дерево, мрамор, звук, — а того, в которое он сам, живой, с плотью и кровью своею, из жизни входит и в котором, вырванный из беспорядка, он, хотя краткие мгновения, живет и движется и дышит по закону Ритма.
Предоставляется каждому, кому противен застой и дорого ДВИЖЕНИЕ, начать оттуда, куда я пришел, и идти туда, где нет конца — к художественному совершенству.
Кн. С. В.
Рим. 4 мая 1911 





Мнения покупателей:

Еще нет мнений об этом товаре.
Пожалуйста, войдите, чтобы оставить свое мнение.




Powered by VirtueMart